Сценарий праздника, посвящённого дню знаний

Первый урок

Цель мероприятия: сделать для детей первый день в школе праздником, создать благоприятную атмосферу, положить начало созданию классного коллектива.

Оборудование: Для оформления класса: шары, чемоданчик с книгами и маленькими воздушными шариками, листы с написанными воском словами, гуашь, кисти.

 

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята, папы и мамы. Меня зовут Елена Николаевна. Я – ваша учительница. Сегодня у нас очень волнительный, важный день. Мы впервые собрались вместе, как первый школьный коллектив. И я надеюсь, мы станем добрыми друзьями. Впереди у нас и трудности, и радости, но самое моё большое заветное желание – чтобы вы подружились, стали одной большой, дружной семьей.

 К сегодняшнему дню ребята подготовили стихи. Я буду вызывать их, а вы постарайтесь запомнить как кого зовут.

1.

Вот и наш звонок веселый

Прозвенел нам в первый раз,

И мы вошли с цветами в школу

В свой самый лучший, в первый класс.

 

2. У меня сегодня праздник.

 Не бывало лучше дня,

Потому что “первоклассник”

Называют все меня.

 

3. Наконец сбылись мечты,

Впереди – учеба,

Всюду яркие цветы,

Нынче – день особый!

 

4. Кто сегодня рано встал?

 В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я

И со мной моя семья.

 

5. Улыбнитесь, папы, мамы

Не волнуйтесь вы за нас.

Ведь учились в школе сами,

Вспомните свой первый класс.

 

6.

В нашей школе честь учиться,

Знают все о ней вокруг.

Здесь знакомые все лица:

Папы, мамы, дед и внук.

 

7.

Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!

 

8

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

 

9.

В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

 

Учитель: Молодцы, ребята. Сегодня у нас первый в вашей жизни урок. Я приготовила вам подарки. А чтобы их получить, надо открыть вот этот сундук. Но он так просто не открывается. Ведь на нём замки. А сколько замков вы видите?(3)

Вот столько заданий вам надо будет выполнить.

Прежде чем выполнять задания, прочтите слова, которые написаны на белых листах. А что вы молчите? Нет слов? Так это потому, что они заколдованы. Кто хочет стать на минутку волшебником и расколдовать слова?

 Для этого намочи кисть в краске и закрась лист. (Появилась надпись: школа № 5). Что это обозначает?

 Кто ещё хочет быть волшебником? Намочи кисть в краске. (Появляется надпись: 1 класс «в»). Что это обозначает?

Кто запомнил в какой школе он будет учиться? А в каком классе?

Учитель: Итак, первое задание. Узнайте, о ком речь?

1.Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (“Приключение Буратино “)

 

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок все ж попался.. .(“Колобок”)

 

3.Всех на свете он добрей.

лечит он больных зверей,

он известен, знаменит,

это доктор… (Айболит)

 

4.Для него прогулка – праздник,

И на мед – особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни – Пух)

 

5.Колотил, колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. (“Лиса и журавль “)

 

7 дорога далека,

И корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь “)

 

– Молодцы, справились с первым заданием. Сними первый замочек. А считать вы умеете? Второе задание. Решите задачи

1.К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа,

В огороде зайцы сели

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (5)

 

2.Сколько ушей у трех мышей? (6)

 

3.Сколько лап у двух медвежат? (4)

 

4.В садике гулял павлин.

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

 

5.На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помоги Танюшке

 Сосчитать игрушки. (4)

 

Молодцы! Справились со вторым заданием. Сними замочек. А теперь третье задание. Испытание загадками:

Эх, ему бы пару ног,

 Чтобы сам он бегать мог.

Он такой исполнит танец!

 Да нельзя –

Он школьный … (Ранец)

 

Живут в коробке мальчики –

Яркие кафтанчики.

Тот, что носит голубой,

Дружит с небом и водой.

Чёрный дружит с тенью,

А зелёный с елью.

Красят, красят мой альбом,

Уменьшаясь с каждым днём. (Цв. карандаши)

 

У меня, карандаша, есть лютый враг.

Не могу я подружиться с ним никак.

Сделал я кота и кошку

– Красота!

Он прошёлся там немножко

– Нет кота!

Юркий, словно головастик,

Всё сотрёт в тетради .. .(Ластик)

 

У меня обложка синяя,

 На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь)

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 

Учитель: Молодцы! Выдержали испытание загадками. Сними последний замочек!

(Открывается чемоданчик, а из него вылетают воздушные шарики, наполненные газом.)

– Что же у нас там лежит? Да это же ваши первые тетради. В честь сегодняшнего дня вам вручаются учебники, тетради и воздушный шар. (По списку называю детей и вручаю подарки).

Яхочу, чтобы вам запомнился ваш первый класс.

 
Поделиться с друзьями
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *