Праздник, посвящённый дню знаний (сценарий).
Первый урок
Цель мероприятия: сделать для детей первый день в школе праздником, создать благоприятную атмосферу, положить начало созданию классного коллектива.
Оборудование: Для оформления класса: шары, чемоданчик с книгами и маленькими воздушными шариками, листы с написанными воском словами, гуашь, кисти.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята, папы и мамы. Меня зовут Елена Николаевна. Я - ваша учительница. Сегодня у нас очень волнительный, важный день. Мы впервые собрались вместе, как первый школьный коллектив. И я надеюсь, мы станем добрыми друзьями. Впереди у нас и трудности, и радости, но самое моё большое заветное желание – чтобы вы подружились, стали одной большой, дружной семьей.
К сегодняшнему дню ребята подготовили стихи. Я буду вызывать их, а вы постарайтесь запомнить как кого зовут.
Вот и наш звонок веселый
Прозвенел нам в первый раз,
И мы вошли с цветами в школу
В свой самый лучший, в первый класс.
2. У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что «первоклассник»
Называют все меня.
3. Наконец сбылись мечты,
Впереди – учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче – день особый!
4. Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
5. Улыбнитесь, папы, мамы
Не волнуйтесь вы за нас.
Ведь учились в школе сами,
Вспомните свой первый класс.
6.
В нашей школе честь учиться,
Знают все о ней вокруг.
Здесь знакомые все лица:
Папы, мамы, дед и внук.
7.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
8
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.
9.
В большой и светлой школе
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
Учитель: Молодцы, ребята. Сегодня у нас первый в вашей жизни урок. Я приготовила вам подарки. А чтобы их получить, надо открыть вот этот сундук. Но он так просто не открывается. Ведь на нём замки. А сколько замков вы видите?(3)
Вот столько заданий вам надо будет выполнить.
Прежде чем выполнять задания, прочтите слова, которые написаны на белых листах. А что вы молчите? Нет слов? Так это потому, что они заколдованы. Кто хочет стать на минутку волшебником и расколдовать слова?
Для этого намочи кисть в краске и закрась лист. (Появилась надпись: школа № 5). Что это обозначает?
Кто ещё хочет быть волшебником? Намочи кисть в краске. (Появляется надпись: 1 класс «в»). Что это обозначает?
Кто запомнил в какой школе он будет учиться? А в каком классе?
Учитель: Итак, первое задание. Узнайте, о ком речь?
1.Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? («Приключение Буратино «)
2.Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался.. .(«Колобок»)
3.Всех на свете он добрей.
лечит он больных зверей,
он известен, знаменит,
это доктор… (Айболит)
4.Для него прогулка – праздник,
И на мед – особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни – Пух)
5.Колотил, колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль «)
7.А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь «)
- Молодцы, справились с первым заданием. Сними первый замочек. А считать вы умеете? Второе задание. Решите задачи
1.К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
2.Сколько ушей у трех мышей? (6)
3.Сколько лап у двух медвежат? (4)
4.В садике гулял павлин.
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
5.На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
Молодцы! Справились со вторым заданием. Сними замочек. А теперь третье задание. Испытание загадками:
Эх, ему бы пару ног,
Чтобы сам он бегать мог.
Он такой исполнит танец!
Да нельзя -
Он школьный … (Ранец)
Живут в коробке мальчики -
Яркие кафтанчики.
Тот, что носит голубой,
Дружит с небом и водой.
Чёрный дружит с тенью,
А зелёный с елью.
Красят, красят мой альбом,
Уменьшаясь с каждым днём. (Цв. карандаши)
У меня, карандаша, есть лютый враг.
Не могу я подружиться с ним никак.
Сделал я кота и кошку
- Красота!
Он прошёлся там немножко
- Нет кота!
Юркий, словно головастик,
Всё сотрёт в тетради .. .(Ластик)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Учитель: Молодцы! Выдержали испытание загадками. Сними последний замочек!
(Открывается чемоданчик, а из него вылетают воздушные шарики, наполненные газом.)
- Что же у нас там лежит? Да это же ваши первые тетради. В честь сегодняшнего дня вам вручаются учебники, тетради и воздушный шар. (По списку называю детей и вручаю подарки).
Яхочу, чтобы вам запомнился ваш первый класс.