Погода
Классный кот
This movie requires Flash Player 9
Кто на сайте
3 посетителя(ей) на сайте
Users: 3 гостя(ей)
Статистика посещений
 
Где мы есть
Банк Интернет-портфолио учителей
 
Учительский портал
 
Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
 
Продленка
 
Наши посетители
Установлен 13.03.2012

Архив рубрики «Советы психолога»

postheadericon Как делать домашнее задание? Памятка детям и родителям.

 Домашнее задание

Как сделать так, чтобы выполнение домашнего задания вашим ребенком принесло ему максимальную пользу? Предлагаем воспользоваться следующими рекомендациями.

I. Русский язык

Как подготовить домашнее задание по русско­му языку

1. Выполнение домашнего задания начинайте с рабо­ты над ошибками (последовательность работы с ор­фограммами см. ниже).

2. Повторите правила, которые забыли.

3. Выучите или повторите заданное правило.

4. Придумайте свои примеры на это правило.

5. Прочитайте задание для упражнения.

6. Прочитайте все упражнение. Устно выполните за­дания к нему.

7. Выполните упражнение письменно.

8. Проверьте всю работу.

Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Как научить ребенка слушаться.

Психика ребёнка это чистый лист, на который родители могут " записать ” основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требования вы установите, зависит ваше и вашего чада спокойствие. Вот простейшие подходы к воспитанию послушания у детей.

1. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребёнок должен знать, что не подлежит обсуждению – отправляться в положенное время вечером в постель или нет.

2. Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребёнка. Например, не " Я не понимаю, почему так шумно?!”, а " Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь пока. Можешь порисовать в своей комнате”.

Не стоит задавать риторические вопросы типа "Почему твоя одежда такая грязная?" или "Почему обувь разбросана?" Лучше сказать: "Сними грязную футболку и надень чистую", "убери обувь на место".

Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Как избежать стресса после каникул?

Психологи утверждают, что сентябрь самый кризисный для детей и подростков период, это пора так называемых школьных депрессий.

Со многими школярами начинает твориться что-то неладное: они часто жалуются на недомогание, раздражаются на ровном месте или куксятся без причины.

Родители паникуют: они так старались, чтобы их чадо отдохнуло за лето, набралось сил, а в результате ребенок к середине сентября выглядит так, будто уже отучился целую четверть.

А что вы хотите? Ваш ребенок переживает острейший затяжной стресс!

Медики и психологи называют это время периодом адаптации к нагрузкам. Ещё вчера ваш ребёнок отдыхал, спал сколько хотел и гулял когда хотел, а с сентября ему необходимо учиться, подчиняться жестким требованиям педагога и выполнять домашние задания. При этом его время должно быть расписано по минутам, а сделать это безумно сложно.

Если даже взрослому человеку требуется неделя, чтобы включиться в работу после отпуска, что говорить про ребенка…

Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Как не отбить у ребенка желание учиться

Рубрику ведет школьный психолог Павленко Ольга Анатольевна

Не пропустите первые трудности

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, немедленно займитесь лечением. Учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка: усталость, вялость, разбитость, частые головные боли, ухудшения аппетита, нарушения сна -тревожные симптомы, на которые нужно обратить внимание. Поможет режим дня, в котором обязательно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе, дневной сон (по необходимости), продолжительный ночной сон (11 часов), определено время для учебы и отдыха.
Следите за состоянием здоровья ребенка, но не поощряйте «любование» ребенка своими болезнями, не позволяйте ему этим спекулировать.
Читать далее

Обращайте внимание на трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка проблемы с речью, работайте с логопедом. Речевые проблемы скажутся на психологическом комфорте ребенка (передразнивают в классе) или на успешности овладения письмом (как говорю, так и пишу: «лыба, шушка»). Дети, имеющие проблемы с речью, делают на письме специфические «логопедические» ошибки, за которые оценка снижается как и за орфографические ошибки.

Избегайте чрезмерных требований

Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Помните, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу и сами по себе.
Развивайте самостоятельность ребенка, учите его переходить через дорогу, самостоятельно обслуживать себя, определите его обязанности по дому. Все, что посильно для ребенка дома, он должен делать сам: заправить кроватку, убрать со стола, почистить свою обувь, одеваться и завязывать шнурки, быстро и аккуратно есть.

Не думайте за ребенка

Внушайте ребенку, что учеба -труд. Помогайте ему преодолевать трудности, но не делайте задания за него, вы же не сможете прожить за него всю жизнь. Не думайте и не решайте (не пишите в тетради!) за ребенка. Иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все сделать.
Помните: если ребенку трудно выполнить какие-то требования, нужно помочь ему, подсказать, поддержать, но не снижать поставленные требования.

Дайте ребенку право на ошибку

Не ошибается только тот, кто ничего не делает! Страх ошибиться может привести к отказу от деятельности. Даже взрослому, когда он учится чему-то новому, не всегда все удается. ВАЖНО, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если вы заметили ошибку, не ругайте, но обратите внимание ребенка на нее и предложите исправить.
И обязательно хвалите: хвалите за каждый, даже крошечный успех, называя, за что конкретно вы хвалите (как чисто ты подмел пол, как красиво написано это слово…) Хвалите за улучшение его собственных результатов: вчера сделал 15 ошибок, а сегодня-13; вчера без отвлечений работал 7 мин, а сегодня-9. Все это достижения, достойные того, чтобы их заметили и отметили!

Фиксируйте позитивные достижения

Для фиксации позитивных достижений заведем «Тетрадь достижений», в которой регулярно отмечайте успехи ребенка. Обложку желательно раскрасить яркими цветами и большими цветными буквами написать название. Заполнять тетрадь нужно с прошлых достижений и раз в неделю добавлять новые.
Детям нужно объяснить, что необязательно отмечать только самые большие «подвиги», важно фиксировать и небольшие успехи в любой деятельности. Регулярно вместе размышляйте над вопросами: что помогло в достижении этого успеха, кто помог, в каких областях способности более развиты, а над чем нужно еще поработать.
6.Устраивайте ребенку праздники.
Обязательно устраивайте маленькие праздники. Радуйтесь успехам не только в учебе, но и в общении. Радуйтесь каждый раз, когда ребенок преодолел какие-то трудности (сделал что-то самостоятельно, меньше отвлекался, делая домашние задания). Подчеркивайте, выделяйте в качестве значимой ту сферу деятельности, где ребенок успешен, помогайте ему обрести веру в себя. Чаще говорите малышу о своих чувствах, учите его любить людей и выражать любовь и уважение к ним.

Установите добрые отношения с учителем

Поверьте, что учитель заинтересован в том, чтобы каждый ребенок максимально реализовал свои способности. Высказываясь неодобрительно о личности учителя, его методах работы в присутствии ребенка, вы подрываете и свой авторитет.

ГЛАВНОЕ

Ребенок не всегда оправдывает ожидания родителей. Школьные успехи ни в коем случае не должны влиять на ваше отношение к нему.
Ребенок должен быть уверен, что дома его любят и будут любить, несмотря на все школьные трудности!

postheadericon Проблемы утреннего пробуждения

Рубрику ведет школьный психолог Павленко Ольга Анатольевна 

«Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т.д. Он так долго собирается в школу, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации?»

Утро – самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких важных приемов:

Читать далее

1.      Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели  вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже не будет нужен.

2.      Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.

3.      Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию. Можно утром просматривать мультфильм из утренней программы. Ребенок с радостью начнет день с мультика.

4.      В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов в школу, нарисуйте процесс сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.

5.      Очень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-то нужное для сей семьи: принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т.д.

6.      Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему , сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через 10 минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».

7.      Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 7.30. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального напоминания – переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т.д. Как только все будет сделано, можно садиться со всеми за стол.

8.      Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате- лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.

9.      Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте ,как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день и вы получите результат длиною в жизнь!

10.  Бывают обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы не опоздать на работу  в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны являться исключением, но ни в коем случае не правилом.

11.  Не забывайте говорить друг другу «Доброе утро!»

Анонсы:
  • Анонсов пока нет.
Облако меток
Живой календарь
Из сочинений
Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.
Популярные материалы
Последние комментарии
Панель управления