Погода
Классный кот
This movie requires Flash Player 9
Кто на сайте
2 посетителя(ей) на сайте
Users: 2 гостя(ей)
Статистика посещений
 
Где мы есть
Банк Интернет-портфолио учителей
 
Учительский портал
 
Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
 
Продленка
 
Наши посетители
Установлен 13.03.2012

Архив рубрики «Страничка логопеда»

postheadericon Пословицы и поговорки в начальной школе

Пословицу сказал — дорогу указал.

По мнению психологов и педагогов, на успешность обучения ребенка в школе влияет много факторов. Важнейший из них — уровень развития устной и письменной речи, воздействие которого на успевае­мость учеников неоспоримо. Именно речь — сред­ство получения и выражения знаний — рано вклю­чается во все формы познавательной деятельности детей. Усвоенные слова существенным образом пе­рестраивают чувственное восприятие мира, прида­ют ему осмысленный, подлинно человеческий ха­рактер.

Русские пословицы и поговорки

В дошкольные годы большинство детей зачастую слышат разговорно-бытовую речь. Весь же процесс школьного обучения строится на литературном язы­ке, но многие дети, придя в школу, не понимают пословиц, поговорок, фразеологизмов, так как мы, взрослые, все реже и реже используем их в своей речи. Тем самым у детей не развивается образное мышление, не в полной мере обогащается словарный запас, им сложно понимать речь, неподкрепленную конкретной ситуацией. Поэтому так важно в до­школьном и младшем школьном возрасте дать детям возможность слышать не только разговорно-бытовую речь, но и литературный язык.

  Прочитать остальную часть записи »

postheadericon СКАЗКА О ЖИВЫХ ЗВУКАХ

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

 

Сказку «Живые звуки» можно ис­пользовать как полностью, так и фраг­ментарно, в зависимости от возраста детей, особенностей их развития, объема знаний и умений, этапа работы над изучением звуков речи, целей кон­кретного занятия.

Первая часть сказки дает возмож­ность:

·      познакомить детей с гласными зву­ками (закрепить знания о гласных звуках);

·      формировать понятие «гласный звук»;

·      развивать слуховое внимание;

·      развивать и корригировать фонема­тический слух. Например: после про­чтения (рассказа) текста предложить вспомнить, какие «песенки» пели звуки, сколько звуков пели ту или иную «песенку», в какой последователь­ности пели звуки, какие «песенки» могут спеть звуки [У], [И] и т д.;

·      познакомить детей с гласными бук­вами (закрепить зрительные обра­зы гласных букв);

·      проводить работу по формирова­нию и дифференциации понятий «звук» — «буква».

·      Вторая часть сказки позволяет:

·      формировать понятие «согласный звук»;

·      облегчить работу, связанную с объяснением темы -«’йотированные буквы», в начальных классах школы;

·      познакомить дошкольников с йоти­рованными гласными буквами с последующим включением их в сло­говые таблицы для чтения (фонети­ческий разбор слогов и словес йоти­рованными буквами изучается в школе).

 

Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности. В связи с этим несколь­ко слов о йотированных гласных буквах.

Любой дидактический материал дает возможность творчески подходить к про­цессу обучения. Сказка — не исключе­ние. Творите, выдумывайте, пробуйте.

 

СКАЗКА О ЖИВЫХ ЗВУКАХ

Часть 1

Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А — радостный и весе­лый, У — угрюмый, О — очень любил всему удивляться, И — игривый, улыбчивый, Э — медлительный, рассудитель­ный, Ы — самый упрямый

Звуки были разными, но очень друж­ными, так как все они любили петь.

Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и очень тоненько, вы­соко, и низко:

-А, У, О, И, Э, Ы.

По одному и парами (дуэтом):

-АУ, ОИ, ЭЫ!

По трое (трио):

    АУО, ИЭЫ!

И даже хором:

    АУОИЭЫ!

Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласны­ми и красные рубашки подарили.

Но однажды задумались звуки:

     Как же так? — говорит А. — У всех есть дома, а у нас нет

     У зверей — у кого дупло, у кого берлога, — поддержал У.

      О, и у каждой птички есть гнез­до! — подхватил О.

     И люди в домах живут, — тихонько заметил И.

Читать далее

– Это что же получается? Одни мы без постоянного места жительства! — возмутились ЭиЫ.

Подумали-подумали, да и начали себе дома мастерить, А да И нашли по три палочки.

А сделал шалаш с перекладиной,

И к двум столбикам перекладинку наискосок приладил и остался очень доволен.

У и Ы взяли по две палочки. У сма­стерил себе домик, похожий на дере­во с сучком. Ы к одной палочке при­строил половинку маленького колеси­ка, вторую палочку поставил рядом для надежности.

О увидел колесо, оно ему и подошло.

Э долго смотрел на треснувший ободок от колеса, потом приделал к нему палочку и устроился — домик появился и у него.

Довольные звуки на радостях и на­звания своим домам придумали, стали их называть буквами.

У звука А — домик-буква А, у звука У — домик-буква У, у звука О — домик- буква О, у звука И — домик-буква И, у звука Э — домик-буква Э, у звука Ы — домик-буква Ы.

С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.

 

Часть 2

Сидят однажды гласные в своих домах-буквах, распевают песни на все
голоса. Вдруг слышат они что-то странное, непонятное:

— Й.Й.Й, Й…

Смотрят, какой-то непохожий на них звук в зеленой рубашке что-то пытается им объяснить, да уж очень кратко говорит:

— Й, Й, Й.

Прислушался И и узнал в нем своего дальнего родственника, которого звали И-кратким, потому что звучит он отрывисто, коротко и расслышать его не всегда легко.

Слушали-слушали, наконец-то поняли — И-краткий в хор к ним просится.

Вышли гласные, встали в кружок стали думу думать, как же И-краткого петь научить. Всё у него хорошо: голос звонкий,, мягкий, нежный, а звук тянут не может…

Для начала домик ему пост­роили такой же, как у его род­ственника, звука И, но с козырь­ком — для отли­чия.

 

Домик И-краткого назвали буквой И краткое. Обрадовался И-краткий, бла­годарит всех за домик-букву:

Й.Й.Й.

Поселился И-краткий в своем до­мике-букве, слушает, как гласные поют, и сам пытается им подпевать:

   й… й… й…

Слушал-слушал А, да и говорит:

   Адавай-ка попробуем спеть вдво­ем. Ты начинай, а я подхвачу

И-краткий согласился, и они запели:

   ЙА, ЙА, ЙА!

         

    У вас здорово получается, — за­думчиво протянул У, — ну а со мной петь будешь? — обратился он к И-краткому.

    Буду, — ответил тот не задумы­ваясь.

И тут же все услышали:

   ЙУ, ЙУ. ЙУ.

 

    О, как хорошо! Спой теперь со мной! — попросил О.

    Пожалуйста.

    ЙО, ЙО, ЙО! — полилась новая песня.

 

    Э, я не хочу оставаться в сторо­не, рассудил Э, — споем вместе, — предложил он И-краткому.

Следующая песня звучала так:

   ЙЭ, ЙЭ, ЙЭ!

 

Радуется И-краткий: поет с А — получается «ЙА, ЙА, ЙА», поет с У — получается «ЙУ, ЙУ, ЙУ», поет с О — получается -ЙО, ЙО. ЙО», поет с Э — получается -ЙЭ, ЙЭ, ЙЭ».

Опечалены были только И да Ы

    Мило, очень мило, вздыхал И, слушая пение друзей. — хотелось бы мне спеть с И-кратким, но если я за­пою, его вообще никто не услышит: мы же родственники.

   Мы с И-кратким тоже петь вмес­те не сможем. Он такой высокий, а я та­кой низкий, — горевал Ы

Так сидели они. слушали песни, ти­хонько переговаривались и надумали по­строить такие домики, где бы И-краткий мог выступать с концертами со звуком А, со звуком У, со звуком О, со звуком Э.

Подумали-подумали, да и смастери­ли четыре домика.

Первый домик назвали буквой Я, в нем И-краткий стал петь со звуком А.

Второй домик назвали буквой Ю, в нем И-краткий стал петь со звуком У.

Третий домик назвали буквой Ё, в нем И-краткий стал петь со звуком О.

Четвертый домик назвали буквой Е, в нем И-краткий стал петь со звуком Э.

Так до сих пор и поют в домиках- буквах Я, Ю, Ё, Е,

А звук И-краткий за то, что согла­сился петь с гласными, стали называть согласным да прибавлять к имени: звонкий, мягкий, голосок-то у И-краткого действительно удивительно звонкий и удивительно мягкий.

Пели звуки много и дома, и на кон­цертах.

Выступали гласные звуки всегда в красных рубашках, а И-краткий в зеленой.

Глядя на него, все мягкие звуки ста­ли носить рубашки зеленого цвета, а твердые звуки решили ходить в синих рубашках.

Так с тех пор и повелось в русском языке:

      шесть гласных звуков обозначают кружочками красного цвета;

      все остальные звуки —согласные;

      мягкие согласные обозначаются зелеными кружками,

      твердые согласные — синими.

Вот и сказочке конец, кто запомнил — молодец.

 

Т. В. Александрова

Дошкольная педагогика  Март-Апрель / 2005

postheadericon Как развивать речь с помощью скороговорок?

Жизнь неумолимо наращивает темп. Ускоряется все: машины, интернет и, естественно, человеческая речь. Люди торопятся высказаться, как можно быстрее. А что из этого выходит? Никто их не понимает!

 Хотите, чтобы вас понимали?  Развивайте дикцию! Нет, не просто чёткое выговаривание звуков, а именно четкую, размеренную речь, смысл которой не теряется в «проглоченных» окончаниях и подобных изъянах.

 Способов улучшить речь – масса. Скороговорки – самый простой и доступный способ! Помните, как в детском саду: «Карл у Клары украл….»?

Чтобы обычные скороговорки преобразились в скороговорки для развития дикции достаточно следовать простым правилам. 

 Пошагово отрабатывая скороговорки и трудные слова, вы добьетесь великолепной четкости речи. А список шагов волшебно прост:

 

Читать далее

Шаг 1

Для начала стоит проговорить текст медленно. То, что скороговорки нужно говорить сразу очень быстро – критическое заблуждение! Этим вы только портите свою дикцию! Сначала проговаривайте скороговорку или сложное слово медленно, будто по слогам. Главная задача на этом шаге - правильно выучить скороговорку.

Для примера возьмем скороговорку: «На дворе трава, на траве дрова». Очевидные сложные буквы здесь – это Р, Д и Т. Соответственно разбиваем скороговорку на слоги и медленно произносим, чётко выговаривая буквы Р, Д и Т: «На Дво-Ре ТРа-ва, на ТРа-ве ДРо-ва». Но часто, забывая про гласные звуки, многие начинают произносить «На двАре трава, на траве дрАва». Цель:  научиться правильно и красиво говорить, чтобы люди понимали каждое слово. И отрабатывая каждый звук в скороговорках, необходимо  добиваться лёгкости в произношении слов в повседневной речи.  

 

Шаг 2

Когда вы сможете выговорить чистоговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Попросите близкого человека – пусть он прочитает по вашим губам.

 

Шаг 3

Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом. Не шипя, а шёпотом! Звуки, которые вы произносите должны быть тихими, но четкими! Представьте себя суфлёром в театре, ваш шепот должен быть слышен и понятен на другом конце сцены. 

 

Шаг 4

После того, как вы четко прошептали чистоговорку, настало время проговорить её вслух. Произносите медленно и четко. Помните: чтобы научиться говорить быстро – нужно научиться говорить медленно!

 

Шаг 5

Теперь, когда вы полностью выучили и проработали текст, можете произнести его с разной интонацией, в разных «стилях». Попробуйте проговаривать скороговорки как стихотворение: плавно и напевно. Потом продемонстрируйте скорость вашей речи. Затем можете попробовать спеть фразу. 

В общем, вот это весь секрет развития речи с помощью скороговорок, а вы уж совершенствуйте метод. Тренируйтесь вместе со своими друзьями, пусть все ваши друзья говорят четко и ясно. 

 

Скороговорки 

 

Идёт пешком мышонок с мешком.

 

Саша шапкой шишку сшиб.

 

На окошке крошку – мошку ловит лапой наша кошка.

 

Шесть мышат в камышах шуршат.

 

Наша Маша под душем, моет шею и уши.

 

У ежа ежата, у ужа ужата.

 

Жаба в луже сидела, на жука глядела.

 

Жук жужжал,  жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

 

Кошка на окошке шапку шьёт, мышка в сапожках избушку метёт.

 

Тощий Кощей тащит ящик овощей.

 

Катюшка на подушке вышила кукушку.

 

На опушке в избушке живут старушки – болтушки.

У каждой старушки  лукошко, в каждом лукошке кошка.

 

У четырех черепах по четыре черепашонка.

 

Шашки на столе, шишки на сосне.

 

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

 

У высокого куста света видит аиста.

 

В сумке у мамы сом и сметана.

Сом – коту, сметана – Степану.

 

Заяц косой сидит за осокой.

Видит, как девушка с косой, косит траву косой.

 

Цыпленок и курица пьют воду на улице.

 

Полкан толкал лапой палку.

 

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон разогнали сорок,

Сорок орлов разогнали ворон,

Сорок коров распугали орлов.

 

Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

 

Цыпленку на подносе сыплет просо Фрося, все косы у Фроси в просе.

 

Справа от дорожки заросли морошки, я сверну с дорожки, наберу морошки.

 

У крошки – матрёшки пропали серёжки, Серёжа сережки нашёл на дорожке.

 

В тетради Кондрат начертил квадрат.

 

В миске у киски колбаса и сосиски,

Из кискиной миски сегодня пёс колбасу унёс,

А киска у пса из миски ест с аппетитом сосиски.

 

У Сони посылка, в ней бусы и косынка.

 

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

 

Морковка на грядке, пятёрка в тетрадки.

 

Ворон ворону отправил к барону,

Ворона барону надела корону,

Барон за корону дал рубль вороне,

Ворон тот рубль украл у вороны.

 

Съел Валерий вареник, а Валюшка ватрушку.

 

Женя в лес пошел густой, видел там ежа с лисой.

У ежа ежата, у лисы лисята.

Женя лес обошёл, ежевики куст нашёл,

Ежевики взял немножко и понёс домой в лукошке.

 

На подносе у Фроси ананас и абрикосы.

 

Клоун Милу удивил, он за хвост слона водил.

 

Варя на проталинке промочила валенки,

Сохнут на завалинке Варины валенки.

 

Полосатые паласы полоскала дочка Власа,

Полоскала, полоскала, полосатой речка стала.

 

Ландыши Валера рвал, Ларе ландыши давал,

Лара ландыши брала, рада ландышам была.

 

Рассердился Егор на таракана с комаром.

За тараканом с барабаном, за комаром – с топором.

 

У царя и у царицы жили во дворце жар – птицы.

Рано утром пели птицы для царя и для царицы.

 

Я ловил на лавочке мотыльков и бабочек.

Все ловил, ловил, ловил, пожалел и отпустил.

 

У сороки и вороны в сковородке макароны.

 

Рвёт петрушку Танюшка, копает картошку Петрушка.

 

Семенит к скамейке гуся семейка.

 

На опушке дом с окошком, на окошке дремлет кошка.

 

Деревянный Буратино Карабаса победил,

дверь в каморку под картиной золотым ключом открыл.


Чтобы вашему ребенку было легче запоминать скороговорки, обратитесь в раздел Скороговорки в картинках, которые можно скачать, распечатать  и раскрасить.

postheadericon Если ребенок плохо говорит…

Гринцевич Алена Юрьевна, учитель – логопед МДОУ ЦРР Д/С №105

Консультация для родителей

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста.  Появляется все меньше малышей,  речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы.

Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?» Однозначно ответить на этот вопрос сложно.  Причины следует искать и в постоянно ухудшающейся экологической обстановке,  и в том,  что,  уже, будучи беременной,  будущая мама зачастую не готова к материнству,  а беременность,  роды и период новорожденности малыша проходят не без осложнений. К тому же с великим сожалением можно отметить,  что все меньше родителей уделяет должное внимание речевому развитию своих детей.

Не слушайте знакомых, которые будут убеждать Вас в том, что если ребенок не заговорил до двух лет, то сделает это в три года. Да, проявление индивидуальных темпов развития речи, возможно.  Есть дети,  которые молчат до трех лет, а потом начинают говорить много, правильно произносят все звуки, а их связная речь развивается стремительно.  Но количество таких малышей крайне невелико,  а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет.

Читать полностью

 Возможно,  кто-то будет успокаивать Вас тем,  что многие известные люди картавили и шепелявили.  Но далеко не все дети с подобными дефектами речи становятся успешными людьми,  и часто именно речевые проблемы являются причиной их неудач.

Поэтому,  если ребенок не говорит ни в год,  ни в полтора,  ни в два года и особенно если в течение беременности матери, родов и раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения,  не теряйте времени,  обратитесь к неврологу, логопеду,  детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее.

Не отказывайтесь от направления на различные исследования,  не отвергайте лекарства,  которые может назначить ребенку врач. Прочитав аннотацию к препаратам, некоторые родители отказываются от лечения,  не задумываясь о том, что это может привести к направлению ребенка в специализированную школу, потому что в обычном образовательном учреждении неговорящий малыш учиться не сможет.  Не теряйте времени!

 

О нормальном речевом развитии ребенка

 

Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале.  Он должен быть ясным,  чистым,  не хриплым.  Рефлекторные крики сохраняются у ребенка до восьми недель.  Криком ребенок сигнализирует о состоянии дискомфорта.

Возраст от 2  до 5  месяцев специалисты называют периодом гуления.  Если Ваш ребенок развивается в соответствии с возрастной нормой,  он активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «аха», «авя»,  «угу».  Гуление не возникает у младенца стихийно.  Его появление связано си эмоциональным общением со взрослым.  Разговаривая с крохой,  вы стимулируете его речевое развитие.

В 2,5—3  месяца у младенца появляется первый смех.  Он с удовольствием заливисто хохочет,  что способствует развитию его речевого дыхания.  В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого,  ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову.

В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый  «комплекс оживления».  Малыш радостно сучит ножками и машет ручками,  гулит и смеется в ответ на обращение мамы или другого взрослого.

К 5—6  месяцам нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па»,  «ба-ба-бо».  Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых.  Он следит за тем,  как Вы произносите звуки.  Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно. Это очень важно! Если Ваш малыш перестал гулить,  но не начал лепетать,  это должно стать поводом для беспокойства.  Необходимо срочно показать ребенка оториноларингологу и провести углубленное исследование состояния слуха.

Примерно с 7  и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период  лепетного декларирования.  Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.

К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова  «да» и  «нет»,  сопровождая их соответствующими жестами.  В это время эмоциональное общение с малышом приобретает особенное значение для его развития. Ребенок все чаще произносит слоги и цепочки слогов, подкрепляемые взрослым.

К году в его словаре будет уже 10—15  осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав»,  «пи-пи» и т. п.

К 1,5—2  годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама,  дай сок», «Мишка,  сиди тут», «Хочу пить чай!»  Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных:  «хороший», «плохой», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикий», «касий».

К 3  годам из речи ребенка уходит, так называемое, физиологическое смягчение  (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к5], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф']),  строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять:  на улице шел дождик»).  Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»).  Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками,  потому что они разноцветные»).  Он с удовольствием рассказывает о том,  что видел на прогулке или по телевизору,  что ему прочитали.  Не настаивайте,  чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук  [р].  Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

К 5  годам малыш правильно произносит шипящие звуки  [ш], [ж],  почти не допускает в речи грамматических ошибок,  может связно рассказать о том,  что изображено на серии картинок или на одной картинке.

В 6 лет, нормально развивающийся ребенок, правильно произносит все звуки родного языка,  практически не допускает в речи грамматических ошибок,  владеет всеми формами устной речи:  диалогической и монологической,  контекстной и ситуативной.

С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

К 17 годам он овладеет письменной речью и постигнет все богатство родного языка в целом.

 

Как вы можете помочь вашему ребенку в развитии речи?

- Для того чтобы ваш ребенок заговорил, вы должны вести с ним постоянный односторонний разговор, даже если вам иногда кажется, что это бессмысленно и ребенок не обращает внимания на вашу речь. Спокойно и членораздельно называйте все предметы, которые вы показываете ребенку. Повторяйте это по нескольку раз.

- Ни в коем случае не говорите с ребенком на «детском» языке, сюсюкая, картавя и искажая слова.Это может запутать ребенка и не поможет в освоении правильной речи.

- Разговаривайте с ребенком, чем бы вы ни занимались. Рассказывайте ему про все, что вы видите с ним на прогулке: про деревья, цветы, детей, которые играют, и т. д.  Когда вы переодеваете малыша, называйте предметы одежды, части тела; когда накрываете на стол, объясняйте, где стол, стул, тарелка, ложка и т. д.

- Читайте ребенку книжки с картинками, рассматривая и объясняя ему картинки. Находите на картинках знакомые малышу предметы и старайтесь показать и объяснить новые. Вначале читайте самые простые книжки или легкозапоминающиеся стихи. Родителям, конечно, неинтересно читать одно и то же, но малыши любят по многу раз слушать одни и те же истории. Чтение книжек с картинками лучше помогает приобщить малыша к чтению и к тому же развивает речь.

- Пойте ребенку простые песенки, повторяйте их часто, пусть ребенок при этом хлопает в ладошки или притопывает ножками. Все это будет пополнять его словарный запас. – Поощряйте любые попытки вашего малыша говорить, даже если вы ничего не поняли. Постепенно вы научитесь понимать его речь, а пока пытайтесь угадывать его желания по косвенным признакам и задавая вспомогательные вопросы. Если ребенок трет глазки, спросите его: «Ты устал и хочешь спать?», если он тянется к чашке: «Ты хочешь пить?» В случае, если вы совсем не поняли ничего из сказанного малышом, проявите заинтересованность фразой вроде: «Гм-м, это очень интересно». – Если вам удалось понять, что хочет ребенок, четко повторите все, что он сказал: «Ты хочешь сока?», «Да, это зайка». Говорите четко, ясно, выразительно.

-  Кроме этого, развивайте пальчики ребенка. Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

 Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох,  которые Вы перемешали в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость.  Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек, ушных палочек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы…
  • Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  • Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой.  А трехлетнего нужно научить правильно держать карандаш,  и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника.  В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
  • И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть пробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

 

Анонсы:
  • Анонсов пока нет.
Облако меток
Живой календарь
Из сочинений
Я бросился спать и на меня напала мысль.
Популярные материалы
Последние комментарии
Панель управления